Заказать обратный звонок:


Имя:
Телефон:

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ:

Имя:
Телефон:
E-mail:

Факторы ранжирования в Яндексе

В алгоритмы работы поисковой системы Яндекс, как и других поисковиках, постоянно вносятся изменения с целью оптимизации ранжирования, повышения релевантности, информативности и качества поисковой выдачи на запросы пользователей. При оценке каждой страницы сайта система Яндекс учитывает разные группы факторов, в том числе:


  1. Факторы, связанные со статистикой. В основном это касается внешних ссылок, ведущих на определенную страницу сайта.

  2. Факторы, связанные с динамикой. Оценка страницы в целом – наличие ключевых слов из запроса пользователя в заголовке, их расположение в контенте.

  3. Факторы, связанные с запросами. На поиск информации влияет исключительно запрос пользователя, геозависимое либо геонезависимое содержание сайта.

Соответственно, для нахождения на первых позициях владельцам сайтов необходимо постоянно следить за изменением факторов ранжирования и алгоритмов поисковой системы, при публикации контента вносить, применять новые методики оптимизации и привлечения целевой аудитории.


Сайты, где поисковыми роботами выявлено большее количество положительных факторов ранжирования и соответствий алгоритмам Яндекса, но меньше обнаружено отрицательных факторов, выше оцениваются и, тем самым, повышаются их позиции в поисковой выдаче по определенным запросам пользователей, а также в каталогах данной поисковой системы. Но не так это просто осуществить в реальности. Любое неосторожное действие и сайт может потерять имеющиеся позиции, попасть под санкции поисковой системы. Исправлять ошибки и устранять отрицательные факторы намного сложнее, лучше вооружиться информацией и проводить продвижение сайта аккуратно, последовательно. Впрочем, можно поручить техническую поддержку сайта специалистам веб студии.


Перечислить все факторы ранжирования практически невозможно, учитывая постоянное внесение изменений и дополнений. Специалистами Яндекса факторы классифицируются на две группы:

  1. Внутренние – связаны с действиями владельца сайта по оптимизации, выбором доменного имени, региональным положением, тематикой и полезным содержанием контента, дизайном и оформлением, структурой и удобством интерфейса, правильностью настройки навигации, карты сайта и robots.txt, безопасности для посетителей и т.д.

  2. Внешние – не связаны с владельцем сайта, практически мало зависят от его действий по оптимизации и применяемых методов продвижения. Влияние оказывают внешние ссылки от пользователей сети Интернет.

Как к внутренним, так и к внешним факторам относятся также и поведенческие факторы ранжирования Яндекса. По ним дается оценка посещаемости, отношения и действий пользователей на исследуемом сайте, их лояльность, заинтересованность и цитируемость информации.


Выделим и дадим краткую характеристику основным и редко меняющимся поведенческим факторам ранжирования.

  1. Возраст домена – старые сайты, особенно те, которые не попадали под санкции поисковиков, легче и дешевле вывести на лидирующие позиции.

  2. Возраст сайта – чем старше ресурс, тем он более наполнен контентом, оптимизирован, чаще посещается поисковыми роботами, известен и посещаем пользователями. Если контент уникален и не теряет со временем актуальность, сайт может постоянно занимать первые позиции Яндекса. Создание сайта с нуля это только первый шаг - дальше начинается кропотливая работа по его наполнению.

  3. Гео-зависимость – попадание в ТИЦ по региону позволяет быстро продвинуться в каталог Яндекса. Привязку к конкретному региону следует сделать в разделе Яндекса «Вебмастер». Дополнительно необходимо предпринять действия по оптимизации сайта (например, включение в ключевые фразы региональных названий), создать и заполнить раздел с контактной информацией (адрес, телефоны и т.д.).

  4. Уникальная и качественная информация – информативность, эксклюзивность и оригинальность, легкость чтения и восприятия тематического контента привлекает посетителей. Важно правильно оформлять и форматировать контент. Такой ресурс может ранжироваться и без дополнительной оптимизации. Напротив, копипаст и плагиат чужого контента, перегруженные ключевыми фразами публикации вызывают негативную оценку Яндекса.

  5. Интерфейс и удобство навигации – структурирование сайта должно быть понятно любому пользователю, комфортное нахождение нужной информации на сайте не более чем в 3 клика привлекает и задерживает посетителей, ускоряет индексацию публикаций.

  6. Дизайн и юзабилити – уникальное оформление и расположение разделов, виджетов и элементов, быстрота взаимодействия, наличие дополнительной информации, ускоряющей поиск материалов, увеличивают посещение и активность на сайте пользователей. Такие ресурсы чаще всего попадают на первые позиции, положительно оцениваются Яндексом.

  7. Цитируемость – чем чаще упоминается сайт на сторонних, особенно тематических, ресурсах, тем повышается его весомость, количество внешних ссылок.

  8. Работоспособность – круглосуточная доступность сайта, надежность и безопасность хостинга, своевременные платежи за регистрацию домена и услуги. Сайт, недоступный для посещения даже незначительное время, стремительно теряет позиции.

  9. Помощь в решении задач пользователей – удобство в поиске информации, быстрота обмена сообщениями, помощь в выборе платных товаров и услуг это основа требований для коммерческих сайтов. Создание сайта интернет магазина, как и любого коммерческого проекта, требует коллективной работы команды единомышленников и специалистов. Необходимо не только разместить карточки товаров с описанием характеристик, параметров, цен и фотографий, но и сделать максимально комфортным и понятным для клиента их выбор, оформление, расчет, покупку и доставку.

Факторы ранжирования в Яндексе могут измениться, но не поведенческие. Поэтому, при создании интернет сайтов важно для себя решить, с какой целью, для кого и для чего они предназначены. Если это личный и закрытый блог, то в оптимизации и продвижении сайта нет необходимости. Если сайт создается для пользователей, необходимо запомнить главное – для улучшения позиций сайта в Яндексе и попадания в ТОП поисковой выдачи в первую очередь следует думать о комфортности, пользе и заинтересованности целевой аудитории, быстроте и скорости решения их проблем, наличия ответа на запросы.